ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Часто задаваемые вопросы

< Предыдущий   |   Следующий >

Вопрос 1.  Какой PIN-код  установлен на устройство Рутокен по умолчанию и как его сменить, в случае необходимости?

Вопрос 2.   Что должно быть установлено на компьютере для работы с ЭП?

Вопрос 3.  Как проверить ЭП?

Вопрос 4.  Я хочу работать с ЭП на другом компьютере, личный сертификат ЭП уже получил, какие действия нужно выполнить?

 

Вопрос 1. Какой PIN-код установлен на устройство Rutoken по умолчанию и как его сменить, в случае необходимости?

 

00

На устройство Rutoken по умолчанию установлен PIN-код пользователя - 12345678.

 

1

Для смены данного PIN-кода вставьте устройство Rutoken в USB-порт компьютера и после этого откройте окно панели управления устройства Rutoken («Пуск» - «Панель управления» - «Панель управления Рутокен»). В результате откроется окно «Панель управления Рутокен» на закладке «Администрирование».

 

00

ВАЖНО! Открыть окно панели управления устройства Rutoken  возможно только после установки на компьютер драйверов Rutoken.  Для установки драйверов Rutoken нужно в меню инсталляционного компакт-диска выбрать соответственно пункты «ШАГ 2. Установить драйверы Rutoken» (см. раздел 4.1).

faq_r01.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

2

В открывшемся окне в разделе «Считыватели Rutoken» нажмите на кнопку «Login…». В результате откроется окно для ввода PIN-кода, в котором для ввода PIN-кода пользователя установите переключатель в положение «Пользователь» и после этого, в поле «PIN-код» введите  установленный по умолчанию  PIN-код пользователя – 12345678.

faq_r02

3

В следующем окне для смены PIN-кода нажмите кнопку «Да».

faq_r03.zoom90
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

4

В результате откроется окно, в котором для смены PIN-кода пользователя введите новый PIN-код и его подтверждение и нажмите после этого кнопку «ОК».

faq_r04

ПРИМЕЧАНИЕ. Смена PIN-кода администратора осуществляется аналогичным образом,  при этом, в окне для ввода PIN-кода нужно установить переключатель в положение «Администратор» и после этого, в поле «PIN-код» ввести  установленный по умолчанию PIN-код администратора – 87654321. Необходимость в смене PIN-кода администратора может возникнуть в случае блокировки ввода PIN-кода пользователя при его неправильном 3-х кратном вводе, а также в случае возникновения необходимости форматирования устройства Rutoken.

 

 

Вопрос 2.   Что должно быть установлено на компьютере для работы с ЭП?

 

00

ВАЖНО! Для работы с ЭП на компьютере должны быть установлены:

СКЗИ «КриптоПро CSP» (версия 3.6.7491 и выше), (при установке должна быть введена лицензия для СКЗИ КриптоПро CSP).  Для установки СКЗИ нужно в меню инсталляционного компакт-диска выбрать пункт «ШАГ 1. Установить средство криптозащиты КриптоПро» (см. раздел 4.1).

Драйверы Rutoken. Для установки драйверов Rutoken необходимо в загрузочном меню инсталляционного компакт-диска выбрать пункт меню  «ШАГ 2. Установить драйверы Rutoken» (см. раздел 4.1).

Устройство считывания ключевой информации Rutoken. Для установки устройства считывания ключевой информации необходимо в загрузочном меню инсталляционного компакт-диска выбрать пункт меню  «ШАГ 3. Установить считыватели ключевой информации» (см. раздел 4.2).

Сертификаты УЦ ООО «Электронный экспресс»  и УЦ ЗАО ТаксНет.  Для установки данных сертификатов нужно в меню инсталляционного компакт-диска выбрать пункт «ШАГ 4. Установить сертификаты участников системы» (см. раздел 4.3.1).

Личный сертификат. Получение и установка личного сертификата осуществляется с помощью выбора в меню инсталляционного компакт-диска пункта «ШАГ 5. Сформировать личный сертификат (ЭП)» (см. раздел 4.3.2).

 

Рассмотрим подробнее проверку установки устройства Rutoken, сертификатов УЦ ООО «Электронный экспресс»,  УЦ ЗАО ТаксНет и личного сертификата.

 

Проверка установки устройства считывания ключевой информации Rutoken

 

1

Запустите программу «КриптоПро CSP» («Пуск» – «Настройка» – «Панель управления» – «КриптоПро CSP»). В открывшемся окне перейдите на закладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Настроить считыватели».

 

2

В результате откроется окно «Управление считывателями» со списком установленных считывателей. В данном окне, в случае установки на компьютер устройства считывания ключевой информации Rutoken в списке установленных считывателей должен отобразиться считыватель «Activ Co. ruToken 0».

4_2_r10.zoom90
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае отсутствия  данного считывателя в списке установленных считывателей, необходимо выполнить процедуру установки устройства считывания ключевой информации Rutoken  с помощью выбора в меню инсталляционного компакт-диска пункта «ШАГ 2. Установить считыватели ключевой информации» (см. раздел 4.2).

 

 

Проверка установки сертификатов  УЦ ООО «Электронный экспресс»  и УЦ ЗАО ТаксНет

 

 

1

Запустите программу Internet Explorer, и последовательно выберите в Главном меню программы  пункты «Сервис» — «Свойства обозревателя». В открывшемся окне «Свойства обозревателя» перейдите на закладку «Содержание» и нажмите кнопку «Сертификаты». При этом на закладке «Личные» откроется окно со списком сертификатов, установленных в хранилище «Личные».

 

2

Для проверки установки сертификатов  УЦ ООО «Электронный экспресс»  и УЦ ЗАО ТаксНет перейдите на закладку «Доверенные корневые центры сертификации». На данной закладке в списке установленных  в хранилище «Доверенные корневые центры сертификации» должны присутствовать сертификаты:

УЦ Гарант – 2 шт.

УЦ ЗАО ТаксНет  - 5 шт.

faq_r17.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае отсутствия данных сертификатов в списке установленных в  хранилище «Доверенные корневые центры сертификации», необходимо выполнить процедуру установки данных сертификатов с помощью выбора в меню инсталляционного компакт-диска пункта «ШАГ3. Установить сертификаты участников системы» (см. раздел 4.3.1).

 

 

Проверка установки личного сертификата

 

1

Запустите программу Internet Explorer, и последовательно выберите в Главном меню программы  пункты «Сервис» — «Свойства обозревателя». В открывшемся окне «Свойства обозревателя» перейдите на закладку «Содержание» и нажмите кнопку «Сертификаты». При этом на закладке «Личные» откроется окно со списком установленных сертификатов, в котором нужно дважды щелкнуть мышью по строке с выбранным сертификатом.

faq_r05.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

2

В результате откроется окно «Сертификат» на закладке «Общие», в котором должна присутствовать фраза «Есть закрытый ключ, соответствующий этому сертификату».

faq_r06.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его уменьшения

00

ВАЖНО! Если в окне со списком установленных сертификатов  на закладке «Личные» отсутствует  строка с данными личного сертификата или в окне «Сертификат» на закладке «Общие» отсутствует фраза «Есть закрытый ключ, соответствующий этому сертификату», то необходимо выполнить Процедуру установки  с устройства Rutoken личного сертификата в хранилище «Личные».

ПРИМЕЧАНИЕ. Данная процедура должна быть также обязательно выполнена в случае использования ключевой информации и сертификатов при работе на другом компьютере (на новом рабочем месте) (см. Приложение 1. ответ на вопрос 4).

 

 

Процедура установки  с устройства Rutoken личного сертификата в хранилище «Личные»

 

1

Для установки личного сертификата с устройства Rutoken в хранилище «Личные» вставьте устройство Rutoken в USB-порт компьютера и после этого запустите программу «КриптоПро CSP» («Пуск» — «Настройка» — «Панель управления» — «КриптоПро CSP»), перейдите на закладку «Сервис» и нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере…».

faq_r07.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

2

В открывшемся окне «Сертификаты в контейнере закрытого ключа» с помощью кнопки «Обзор» укажите имя ключевого контейнера.

faq_r08.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

3

В результате откроется окно выбора ключевого контейнера, в котором после выбора контейнера нажмите кнопку «ОК».

faq_r09

4

После этого в окне «Сертификаты в контейнере закрытого ключа» имя ключевого контейнера будет автоматически вписано в соответствующее поле.  В данном окне нажмите кнопку «Далее».

faq_r10.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

5

В открывшемся окне «Сертификат для просмотра» с данными сертификата (ФИО владельца сертификата и пр.) нажмите кнопку «Свойства».

faq_r11.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

6

В результате откроется стандартное окно просмотра сертификата, в котором нужно нажать кнопку «Установить сертификат…».

faq_r12.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

7

В открывшемся окне «Мастер импорта сертификатов» нажмите кнопку «Далее».

faq_r13.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

8

В следующем окне установите переключатель выбора хранилища в положение «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажмите кнопку «Обзор».

4_3_2_r16.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

9

В открывшемся окне выберите хранилище «Личные» и нажмите кнопку «ОК».

4_3_2_r17

10

В следующем окне «Мастер импорта сертификатов» нажмите кнопку «Далее».

faq_r14.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

11

В открывшемся окне для завершения работы мастера импорта сертификатов нажмите кнопку «Готово» и в следующем окне - кнопку «ОК» в сообщении об успешном импорте сертификата.

faq_r15.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

 

faq_r16

 

 

Вопрос 3.  Как проверить ЭП?

 

1

Для того, чтобы проверить ЭП  убедитесь, что на компьютере установлены все необходимые для работы с ЭП элементы (см. Приложение 1. Ответ на вопрос 2).

 

2

После этого зайдите на электронную  торговую площадку (ЭТП),  ознакомьтесь с требованиями ЭТП (прочитайте инструкции и выполните все необходимые настройки компьютера для работы с ЭТП), найдите пункт «Проверка ЭП» и далее действуйте согласно требованиям ЭТП.

 

 

Вопрос 4.   Я хочу работать с ЭП на другом компьютере, личный сертификат ЭП уже получил, какие действия нужно выполнить?

 

1

Если у вас одна лицензия КриптоПро CSP, то необходимо ее удалить на старом компьютере.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у Вас две и более лицензии КриптоПро CSP, то удалять ее со старого компьютера не нужно.

 

2

После этого на новом компьютере в меню инсталляционного компакт-диска и данной инструкции, последовательно выполните:

«ШАГ 1. Установить средство криптозащиты КриптоПро» (см. раздел 4.1),

«ШАГ 2. Установить драйверы Rutoken» (см. раздел 4.1),

«ШАГ 3. Установить считыватели ключевой информации» (см. раздел 4.2),

«ШАГ 4. Установить сертификаты участников системы» (см. раздел 4.3.1)

Установить личный сертификат с устройства Rutoken в хранилище «Личные», как указано в ответе на Вопрос 2. («Проверка установки личного сертификата»).