1.2.Порядок электронного документооборота

< Предыдущий   |   Следующий >
Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности ФНС;
Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности ПФР;
Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности ФСС;
Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности Росстат;
Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности РАР.

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности ФНС

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности ФНС выглядит следующим образом:

 

1

Налогоплательщик подготавливает документ к отправке и подписывает его ЭП, используя свой закрытый ключ, зашифровывает документ, используя открытый ключ получателя,  и отправляет документ в адрес контролирующего органа. Копия отправленного сообщения сохраняется в ИПК налогоплательщика.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. При отправке отчетности ФНС, подписанной ЭП уполномоченного представителя налогоплательщика, вместе с отчетностью также передается информационное сообщение о доверенности, содержащее данные о реквизитах доверенности, выданной уполномоченному представителю.

 

2

После отправки отчетности в налоговую инспекцию налогоплательщик получает следующие ответные сообщения.

Первое сообщение – сформированное специализированным оператором связи (далее – СОС) Подтверждение даты отправки, содержащее время и дату отправки отчетности налогоплательщиком и подписанное ЭП СОС. Данным подтверждением подтверждается дата и время поступления отчетности на сервер СОС, и данная дата является официальной датой представления отчетности налогоплательщиком в налоговую инспекцию.

После получения данного сообщения налогоплательщик в течение суток  проверяет подлинность ЭП СОС и формирует Извещение о получении подтверждения даты отправки, подписывает его своей ЭП и высылает в адрес СОС.  Копия Извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанная ЭП налогоплательщика, а также Подтверждение даты отправки, подписанное  ЭП оператора, сохраняются в ИПК налогоплательщика.

00

ВАЖНО! Если Подтверждение даты отправки не пришло в течение суток после отправки сообщения (не считая выходных и праздничных дней), то налогоплательщик должен незамедлительно заявить об этом СОС.


Второе сообщение – полученное от налогового органа и подписанное ЭП налогового органа Извещение о получении электронного документа (файла отчетности). Данным сообщением подтверждается факт получения отчетности налоговым органом. При получении сообщение автоматически расшифровывается, проверяется подлинность ЭП налогового органа, и документ сохраняется в ИПК налогоплательщика.

00

ВАЖНО! В случае если при обработке приемным комплексом налогового органа отправленный файл отчетности не прошел контроль на соответствие требованиям проверки на подтверждение абонента-отправителя и типа вложения - налогоплательщик получает Сообщение об ошибке. Процедура документооборота на этом прекращается.


Третье сообщение – сформированные по результатам проверки файла отчетности приемным и программным комплексами налогового органа Квитанция о приеме или Уведомление об отказе с указанием причин отказа.

После получения Квитанции о приеме или Уведомления об отказе налогоплательщик не позднее следующего рабочего дня с момента их получения проверяет подлинность ЭП налогового органа и формирует Извещение о получении квитанции о приеме или Уведомления об отказе, подписывает его своей ЭП и высылает в адрес налогового органа.  Копия Извещения о получении, подписанная ЭП налогоплательщика, а также Квитанция о приеме или Уведомление об отказе, подписанные  ЭП налогового органа, сохраняются в ИПК налогоплательщика.

00

ВАЖНО! В случае получения налогоплательщиком от налогового органа Уведомления об отказе, отчетность считается не представленной, налогоплательщик устраняет ошибки и повторяет процедуру отправки отчетности в налоговый орган.


Четвертое сообщение – сформированные по результатам обработки файла отчетности программным комплексом налогового органа Извещение о вводе или Уведомление об уточнении.

Уведомление об уточнении налогоплательщик получает в случае выявления ошибок в представленной отчетности. Данный документ, подтверждает факт приема отчетности содержащей ошибки, с указанием таких ошибок, а также содержит сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений. В этом случае налогоплательщик формирует скорректированную отчетность и повторяет всю процедуру представления отчетности.

После получения Извещения о вводе или Уведомления об уточнении налогоплательщик проверяет подлинность ЭП налогового органа и формирует Извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, подписывает его своей ЭП и высылает в адрес налогового органа.  Копия Извещения о получении, подписанная ЭП налогоплательщика, а также Извещение о вводе или Уведомление об уточнении, подписанные  ЭП налогового органа, сохраняются в ИПК налогоплательщика.

 

00

ВАЖНО! Электронный документооборот по представлению налогоплательщиком налоговой и бухгалтерской отчетности завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа Квитанции о приеме и Извещения о вводе.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Обмен электронными документами между налогоплательщиком и налоговым органом через СОС осуществляется в зашифрованном виде за исключением Подтверждения даты отправки, Извещения о получении и Сообщения об ошибке

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности ПФР

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности ПФР выглядит следующим образом:

 

1

Страхователь формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах и иными необходимыми сведениями для отправки в орган  ПФР и проверяет правильность подготовки отчета проверочной программой Пенсионного фонда РФ.

 

2

После подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате страхователь подписывает их ЭП и в зашифрованном виде отправляет  в орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их поступления в территориальный орган ПФР будет  не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Факт доставки документов подтверждается соответствующей Квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с Протоколом обмена документами индивидуального (персонифицированного) учета страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ПФР.

 

3

В течение 4 рабочих дней с момента отправки документа страхователь получает Квитанцию о его доставке  в орган ПФР и сохраняет ее.

 

4

В течение 6 рабочих дней с момента отправки сведений получает в зашифрованном виде Протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный ЭП органа ПФР.

 

5

После этого страхователь отправляет в орган ПФР Квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭП страхователя, что является подтверждением получения протокола. Протокол контроля страхователь  сохраняет в своем архиве.

 

00

ВАЖНО! Если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений.

 

00

ВАЖНО! Если страхователь не получил от органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке сведений  или протокол контроля сведений, он сообщает об этом органу ПФР , выясняет причину отсутствия квитанции и при необходимости повторяет процедуру отправки отчетности.

 

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности ФСС

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности ФСС выглядит следующим образом.

 

1

После подготовки файлов с отчетностью ФСС в требуемом формате страхователь подписывает их ЭП и в зашифрованном виде отправляет в ФСС.

 

2

После отправки подписанной ЭП отчетности ФСС страхователь получает в электронном виде из ФСС Протокол проверки или Квитанцию о приеме.

 

00

Квитанция о приеме – это переподписанный ЭП ФСС отчет страхователя, который свидетельствует о том, что файл отчетности доставлен в адрес ФСС и принят. Датой и временем приема отчетности ФСС считаются дата и время создания Квитанции о приеме. Квитанцию о приеме  страхователь получает только в случае положительного результата выполнения всех этапов контроля.

 

00

Если страхователь получает Протокол проверки, отчетность не считается принятой ФСС. В протоколе проверки содержится информация об ошибках, выявленных в результате проверки отчетности ФСС.  После получения Протокола проверки страхователь должен сформировать скорректированную отчетность (с учетом ошибок, указанных в Протоколе проверки) и повторить всю процедуру представления в ФСС отчетности в электронном виде.

 

00

ВАЖНО! Таким образом, отчетность считается представленной вовремя, если до окончания отчетного периода страхователем была получена Квитанция о приеме.

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности Росстат

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности Росстат выглядит следующим образом:

 

1

Пользователь (респондент) после подготовки в требуемом формате файлов со статистической (бухгалтерской) отчетностью , подписывает их ЭП и в зашифрованном виде отправляет  в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (ТОГС).

 

2

В течение 1 рабочего дня с момента отправки статистической (бухгалтерской) отчетности респондент получает Подтверждение Оператора, подписанное ЭП СОС, содержащее дату и время отправки статистической (бухгалтерской) отчетности.

Если в течение 1 рабочего дня с момента отправки статистической (бухгалтерской) отчетности респондент не получает  Подтверждение Оператора, он заявляет об этом факте СОС, который совместно с респондентом в течение 1 рабочего дня принимает меры по выявлению причин возникновения данной ситуации и ее исправлению.

После получения Подтверждения Оператора респондент в течение 1 рабочего дня с момента получения  проверяет подлинность ЭП СОС, подписывает его своей ЭП и высылает в адрес СОС, сохранив в своем архиве.

 

3

В течение 2-х рабочих дней с момента отправки статистической (бухгалтерской) отчетности респондент получает от ТОГС в электронном виде Извещение о получении – документ, подписанный ЭП ТОГС, свидетельствующий о том, что информация доставлена получателю.

Если в течение 2-х рабочих дней с момента отправки респондент не получает Извещения о получении, он заявляет об этом факте ТОГС по месту своего учета и/или СОС, которые совместно с респондентом в течение 1 рабочего дня принимают меры по выявлению причин возникновения данной ситуации и ее разрешению.

После получения Извещения о получении респондент в течение 2-х рабочих дней с момента получения  проверяет подлинность ЭП ТОГС и сохраняет его в своем архиве.

 

4

В течение 4-х рабочих дней с момента отправки статистической (бухгалтерской) отчетности респондент получает Уведомление о приеме в обработку  (Уведомление о несоответствии формату или Уведомление об ошибке) из ТОГС.

Если в течение 4-х  рабочих дней  с момента отправки отчитывающийся субъект не получает Уведомление о приеме в обработку (Уведомления о несоответствии формату или Уведомления об ошибке), он заявляет об этом факте ТОГС по месту своего учета и/или СОС, которые совместно с респондентом в 1 рабочего дня принимают меры по выявлению причин возникновения данной ситуации и ее разрешению.

После получения Уведомления о приеме в обработку (Уведомления о несоответствии формату или Уведомления об ошибке) респондент в течение 2-х рабочих дней с момента получения  проверяет подлинность ЭП ТОГС, подписывает его своей ЭП и высылает в адрес ТОГС, сохранив в своем архиве.

 

00

ВАЖНО! В случае, когда респондент получает Уведомление о несоответствии формату или Уведомление об ошибке, статистическая (бухгалтерская) отчетность не считаются принятой ТОГС в обработку, после этого респондент должен сформировать скорректированную статистическую (бухгалтерскую) отчетность и повторить всю процедуру представления отчетности в электронном виде.

 

00

ВАЖНО! Отчетность считается принятой ТОГС в обработку при наличии у респондента следующих документов в электронном виде:

Подтверждение Оператора, содержащее дату отправки отчетности;

Уведомление о приеме в обработку.

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности РАР

 

Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности в Росалкогольрегулирование (РАР) выглядит следующим образом.

 

1

Декларант формирует в электронном виде в специальной программе (например, «Декларант-Алко») Декларацию об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в РАР и выгружает данные в XML- файл.

 

2

После загрузки (импортирования) файла с декларацией в ИПК,  декларант подписывает его ЭП, зашифровывает  и после этого выгруженный из ИПК на компьютер файл загружает на портал регионального органа исполнительной власти (ОИВ).

 

ПРИМЕЧАНИЕ. В ответ на загруженную декларацию от ОИВ в личный кабинет декларанта на портале поступает:

Копия представленной декларации, заверенная ЭП ОИВ  (в случае успешной проверки декларации).

Протокол форматно-логического контроля (в случае, если проверка на портале не пройдена), в котором содержится информация об ошибках. В этом случае необходимо  их исправить и заново загрузить декларацию на портал ОИВ.

 

3

Копию декларации, прошедшую проверку в регионе необходимо в течение 1 суток загрузить на портал ФС РАР.

В регионах, выделенных в списке зеленым цветом, отчет на портал ФС РАР можно передать прямо с регионального портала.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. После загрузки на портал ФС РАР  поступает:

Квитанция о приеме копии декларации (в случае успешной проверки копии декларации ФС РАР).

Датой представления копии декларации считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Протокол форматно-логического контроля (в случае, если проверка на портале не пройдена), в котором содержится информация об ошибках, обнаруженных в копии декларации. Необходимо исправить их и заново отправить декларацию в ФС РАР.

 

00

ВАЖНО! Таким образом, отчетность считается представленной вовремя, если до окончания отчетного периода декларантом была получена Квитанция о приеме копии декларации.